Мы решили написать эту статью, чтобы показать на реальном примере и опыте нашей команды, как можно быстро (за считанные дни) и эффективно разработать интерфейсы для MVP, используя открытые библиотеки и опытного UX|UI дизайнера.
В качестве примера мы взяли один из наших заказных проектов, с которым мы начали работу без какого-либо формального ТЗ и с минимумом вводной информации, а сроки по проекту обозначались как «Нам нужно это ещё вчера!». В нашем случае показательным было то, как специалисты помогли расставить приоритеты в работе, тем самым попав в потребности клиента и быстро доведя до результата — готовых дизайн-макетов MVP.
Описанные в статье подходы и практики может брать на вооружение каждая стартап команда, чтобы снижать скорость выпуска новых версий продукта и оптимизировать работу над дизайном. Обобщенные выводы можно прочитать в последнем разделе «Рекомендации стартап командам от дизайнера».
Основатель early stage стартапа из Калифорнии обратился к нам с задачей разработки MVP платформы, снижающей расходы на облачную инфраструктуру. Функционал заключался в том, что пользователь мог быстро провести мониторинг работы своих серверов и получить рекомендации по улучшению показателей, а в дальнейшем заказать и оплатить более выгодные решения.
Изначально MVP создавался для студентов американских вузов, которые испытывали потребность в недорогих серверах. Предполагалось, что в первой версии пользователь сам установит скрипт мониторинга состояния сервера, а уже в самом сервисе получит результаты анализа и выбор альтернатив.
Задача MVP — понять, нужен ли подобный сервис на рынке, и закрывает ли он реальную проблему, а не выдуманную. Соответственно, на его реализацию в первом приближении нужно было потратить минимум бюджета и времени. Прямой автоматической монетизации в первой версии не предполагалось. Первых клиентов и первые платежи заказчик собирался обрабатывать вручную: когда клиент уже попользовался сервисом и готов оплатить подключение альтернатив.
Материалов от заказчика в момент подключения нашей команды было немного: несколько маркерных рисунков, отражающих видение интерфейса, и небольшие комментарии об идее проекта.
Пример изображений/набросков, переданных нам от заказчика на старте проекта